Фулфилмент — что это и как работает? Объясняем простыми словами
Для многих селлеров и производителей, которые решают продавать через интернет, наиболее хлопотным остается вопрос хранения и доставки продукции. Организация движения товара к покупателю — важная задача работы интернет-магазина. От скорости и стоимости доставки зависит количество заказов, следовательно, и прибыль.
Логистика — трудоемкая задача. Проблемы, связанные с организацией доставки, заставляют компании искать эффективные решения. Фулфилмент — одно из них. Из статьи вы узнаете, что это такое, когда стоит воспользоваться услугой и как выбрать провайдера.
Объясняем просто, в чем суть фулфилмента
Логистика подстраивается под потребности электронной коммерции, предлагая новые схемы для владельцев онлайн-площадок. Фулфилмент в e-commerce — это передача логистических задач сторонней организации. Такая услуга включает:
- складирование товаров;
- упаковку заказов;
- отгрузку продукции конечным покупателям;
- обработку возвратов.
Она экономит время продавца, создает удобные условия работы. Благодаря комплексным логистическим услугам владельцы интернет-магазинов могут заниматься развитием бизнеса, не беспокоясь о логистических процессах.
Зачем и кому нужен фулфилмент?
Фулфилмент для онлайн-коммерции — удобная модель, которая избавляет владельца бизнеса от необходимости содержать собственный склад, нанимать дополнительных сотрудников. Селлер экономит время и деньги. Все логистические операции можно передать оператору. Он четко знает, как:
- упаковать товар в зависимости от вида;
- отгрузить заказ;
- проверить качество;
- поступить с возвратными товарами;
- в случае необходимости пройти таможенный контроль.
Чтобы понять, подойдет ли селлеру такая схема, нужно учитывать масштаб продаж, географию поставок. Такие услуги — оптимальный вариант для:
- предпринимателей, которые только выходят в e-commerce или запустили собственное производство, но на данном этапе для них неэффективно нести затраты на аренду склада и организацию доставки. Если предприниматель открывает свой склад, помимо затрат на покупку или аренду, ему нужно нанимать персонал — это дополнительная статья расходов. Когда бизнес на старте и неизвестно, как пойдет дело, нанимать сотрудников невыгодно, поскольку затраты на оплату труда на этапе становления бизнеса превышают прибыль;
- компаний, желающих оптимизировать и масштабировать бизнес: вывод продаж в другие города, на зарубежные рынки, торговля на маркетплейсах, снижение расходов на обучение сотрудников. Специализированные платформы знают нюансы международной транспортировки и своевременно доставят груз в нужную точку;
- бизнесменов, у которых большие объемы продаж. Самостоятельно доставлять заказы во множество разных точек за короткое время невозможно. Фулфилмент — решение, которое поможет сэкономить время, сохранить клиентов и выполнить обязательства перед ними.
Выполнение логистических услуг сторонней организацией доступно по цене. Если сравнить затраты на хранение и доставку одной посылки с помощью платформы, оказывающей услуги фулфилмента, и самостоятельную транспортировку заказа, первый вариант обойдется дешевле. К тому же компания может оплачивать только тот объем товара, который действительно нужно отгрузить.
Какие услуги входят в фулфилмент?
Fulfillment — модель профессиональной логистики, включающая широкий спектр услуг:
- Хранение. Прием товаров осуществляется на складе, где они находятся до отправки клиенту. Владелец обеспечивает безопасные условия хранения. Профессиональные складские помещения адаптированы к большим объемам и разным типам товаров.
- Комплектация, сортировка, упаковка. Товары, приобретенные покупателем, надежно упаковываются, чтобы их можно было отправить со склада в кратчайшие сроки. Обработку заказов осуществляют люди, которые знают, какую упаковку для товара выбрать в зависимости от требований площадки.
- Доставка. Товары доставляются до покупателя или на склад маркетплейса курьерской службой провайдера. Оператор отвозит их на собственном транспорте — заказчик экономит на найме автомобиля.
- Возврат. Если продукция не подошла покупателю, он отказался от нее, поддерживать связь с заказчиком и обрабатывать заказ будет логистическая компания.
Операторы обычно предлагают различные варианты сотрудничества: полный аутсорс или частичное сопровождение, когда клиент может выбрать оптимальное для себя решение.
Преимущества и недостатки фулфилмента
Fulfillment — простой способ начать больше зарабатывать для частных предпринимателей, небольших и средних фирм. Фулфилмент для электронной коммерции дает следующие преимущества:
- экономия времени на упаковке и отправке заказов;
- снижение расходов на аренду или покупку складского помещения, наем сотрудников;
- расширение географии торговли;
- увеличение скорости доставки товаров.
Селлеру не нужно брать на себя решение текущих проблем: поломка машины, нехватка упаковочных материалов. У него появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на продвижении товаров.
Несмотря на плюсы логистической модели, есть у нее и недостатки:
- отсутствие полного контроля над упаковкой заказа;
- нерентабельность для очень маленьких магазинов.
При больших масштабах электронной коммерции система доставки может быть убыточной для поставщика из-за стоимости логистики.
Как выбрать оператора фулфилмента?
При выборе оператора нужно проверять его надежность, ведь от этого зависит репутация селлера. Выбирая логистическую компанию, нужно смотреть на:
- площадь склада — чем больше помещение, тем лучше технические возможности;
- тарифы на услуги — ценообразование должно быть прозрачным, без скрытых комиссий;
- условия сотрудничества — указание четких сроков, объемов, требований даст понять, подходит ли оператор;
- варианты доставки — чем больше возможностей предлагает провайдер, тем больше гарантия, что заказ доставят в отдаленные места по доступной стоимости;
- интеграция с маркетплейсами — опция позволяет в одном кабинете продавца отслеживать все площадки;
- количество работников — если сотрудников много, упаковку и отправку будут выполняться быстро;
- взаимодействие с оператором — предоставляет ли он консультации, в каком формате, насколько оперативно решает проблемы;
- перечень услуг — если помимо основных предложений компания не предоставляет дополнительные, стоит задуматься, работать ли с ней;
- опыт работы — если ранее аутсорсер сотрудничал с селлерами, вероятность ошибок минимальна.
Выбрать подходящего фулфилмент-оператора легче, зная, на что обратить внимание, какие условия сотрудничества оговорить. Надежный логистический партнер поможет сэкономить время и деньги, вывести торговый бизнес на новый уровень и получать хорошую прибыль от продаж.