16 января 2023

Как формируется цена на маркетплейсах

Как выйти на Вайлдберриз и Озон? Что обязательно нужно учесть для успешного старта? Один из важных пунктов — это правильный расчет цены на маркетплейсах. Из чего складывается стоимость товара на Wildberries и Ozon, какие затраты обязательно стоит включить в цену, чтобы не уйти в минус — об этом подробно рассказываем в статье.

Перед выходом на маркетплейсы стоит сделать все расчеты


Затраты на маркетплейсах

Выход на маркетплейсы для начинающих продавцов требует довольно серьезной подготовки. Особенно в ценообразовании. Чтобы поставить правильную цену на Wildberries и Ozon, мало рассчитать себестоимость и торговую наценку. На итоговые цифры влияет несколько факторов:

  1. Комиссия маркетплейсов.
  2. Комиссия за доставку и возврат.
  3. Участие в акциях.
  4. Продвижение.

Давайте подробнее рассмотрим каждый, чтобы эффективно управлять ценами на маркетплейсах.

Комиссия маркетплейсов

Маркетплейс — это электронная торговая площадка. Чтобы разместить свой товар на Wildberries или OZON, продавцам необходимо заплатить комиссию. Ее размер зависит от конкретной площадки и категории товара:

  • комиссия на Ozon составляет от 4 до 15% (1% для благотворительных организаций);
  • комиссия на WB — от 8 до 23%.

В связи с ежегодным ростом оборота продаж Wildberries постоянно улучшает условия для своих продавцов. За пять лет маркетплейс снизил комиссию с 40%, запускает выгодные программы в рамках акций и распродаж, а также предлагает дополнительное продвижение во время активностей.

Комиссия за доставку и возврат

Маркетплейсы используют не только как витрину для товаров. С их помощью можно доставлять товар покупателям прямо со складов Wildberries и Ozon или пользоваться курьерской службой площадок. За это маркетплейсы также берут комиссию.

Wildberries или Ozon по разному рассчитывают тарифы за логистику. При расчетах учитываются следующие показатели:

  • выбранный маршрут доставки;
  • отгрузка по FBS или по FBO (FBW);
  • габариты груза;
  • наличие последней мили.

Рассчитать стоимость доставки товаров можно в личном кабинете продавца на Wildberries и Ozon.

В личном кабинете продавца доступно много инструментов

А если покупатель откажется выкупать ваш товар или найдет в нем брак, за возврат придется заплатить:

  • Ozon возьмет 50 RUB (1,90 BYN) за единицу товара + обратная логистика 5-7% от цены товара;
  • Wildberries — 50 RUB (1,90 BYN) за единицу товара, если сумма товара больше 5000 RUB (190 BYN), а процент выкупа — выше 15%. За брак придется дополнительно заплатить 60 RUB (2,40 BYN).

Эти возможные затраты тоже стоит учитывать в предварительных расчетах.

Участие в акциях

Распродажи и акции на маркетплейсах — отличный способ привлечь внимание к товару. Акционные товары получают дополнительный охват, их видит большее количество посетителей, соответственно, растут продажи. Чтобы участвовать в акциях, продавцы должны предлагать скидки. Их размер стоит рассчитать и заранее заложить в цену. Так можно избежать ситуации, когда товар покупают хорошо, но это приносит не прибыль, а минусовые показатели на счете.

Раньше участие в распродажах на маркетплейсе Wildberries было обязательным. Сейчас селлеры самостоятельно решают, выставлять свой товар на акцию или нет. Всегда можно отказаться, даже в новогодние праздники. Но без этого инструмента подняться в ТОП и настроить постоянный поток продаж будет сложнее.

Продвижение на маркетплейсе

Нужно ли рекламировать свой товар на маркетплейсе? Раньше на Wildberries и Ozon не было особой конкуренции. Качественных фотографий и минимальной активности хватало, чтобы получать прибыль.

Сегодня количество конкурирующих селлеров и, соответственно, количество предложений постоянно растет. Один и тот же товар можно купить у разных продавцов. Поэтому так важно сравнивать цены на маркетплейсах, не выставлять более высокие, но при этом включать в стоимость продвижение. +30% — ориентировочно такой процент стоит заложить на рекламу, чтобы получить продажи и прибыль.

Подведем итоги. Чтобы успешно торговать на Wildberries и Ozon, необходимо:

  • провести мониторинг цен на маркетплейсах
  • подсчитать себестоимость товара и прямые затраты
  • разобраться в цене на фулфилмент для маркетплейсов
  • включить в стоимость дополнительные затраты площадок

Со всеми этими задачами можно справиться самостоятельно. Нужен постоянный фокус внимания и время. А если хотите запустить качественные продажи на Вайлдберриз или Озон, не отвлекаясь при этом от вашего основного бизнеса, обращайтесь в Global Sales. Первый сертифицированный технологический партнер Ozon в Республике Беларусь – это профессиональная команда менеджеров маркетплейсов, дизайнеров, копирайтеров, маркетологов и сео-специалистов, которые помогут быстро вывести бизнес в ТОП и настроить постоянный поток продаж.

footer