15 апреля 2025

Ozon отменил индекс локализации: теперь главное - скорость доставки

С 7 апреля 2025 года маркетплейс Ozon отменил использование индекса локализации (ИЛ) и, соответственно, прекращает предоставление логистических скидок для продавцов, работающих по модели FBO. Вместо этого теперь применяется новый показатель — среднее время доставки до покупателя, на основании которого и рассчитывается стоимость логистики.

Новый показатель уже доступен продавцам в личном кабинете Ozon: раздел «Аналитика → География продаж».

Ozon отменил индекс локализации

Что изменилось?

Что изменилось?

Как работает новая модель логистики?

  • Базовый тариф логистики: 43 ₽ за первый литр.
  • Если среднее время доставки ≤ 29 часов — вы платите только базовый тариф.
  • Если > 29 часов — применяется:
    • o повышающий коэффициент (от 1,025 до 1,8),
    • o дополнительная комиссия (от 0,125% до 4% от стоимости товара).

Пример: Если у вас среднее время доставки — 34 часа, то:

  • логистика будет рассчитана как: 43 ₽ × 1,28 = 55,04 ₽,
  • плюс комиссия: 1,4% от стоимости товара.

От чего зависит среднее время доставки?

Только от кластера, из которого отгружается товар:

  • Если товар хранится в приоритетном кластере (регионе доставки), доставка считается в 28 часов.
  • Если в альтернативном — в 45 или 60 часов.

Ozon расширил количество кластеров с 12 до 19, чтобы учитывать географию заказов более точно.

Новые 19 кластеров Ozon:

№ Кластер

  1. Москва, МО и Дальние регионы
  2. Санкт-Петербург и СЗО
  3. Казань
  4. Самара
  5. Уфа
  6. Ростов-на-Дону
  7. Волгоград
  8. Воронеж
  9. Краснодар
  10. Кавказ
  11. Красноярск
  12. Новосибирск
  13. Урал
  14. Тюмень
  15. Дальний Восток
  16. Омск
  17. Калининград
  18. Беларусь
  19. Казахстан

Было до этого:

№ Старые 12 кластеров

  1. Москва-Запад
  2. Москва-Восток и Дальние регионы
  3. Санкт-Петербург и СЗО
  4. Поволжье
  5. Дон
  6. Юг
  7. Урал
  8. Сибирь
  9. Дальний Восток
  10. Калининград
  11. Казахстан
  12. Беларусь

Как считается среднее время доставки?

  1. Собираются данные по всем заказам за последние 28 дней (FBO и FBS).
  2. Для каждого заказа определяется:
    • кластер отгрузки,
    • кластер доставки.
  3. Подсчитывается доля продаж по каждому направлению.
  4. Эти доли умножаются на нормативное время доставки для соответствующего маршрута.
  5. Результаты суммируются и округляются в большую сторону — это и есть среднее время доставки.

Ozon использует нормативное, а не фактическое время доставки, чтобы исключить влияние форс-мажоров и сбоев.

Важно:

  • Продажи по FBS участвуют в расчёте среднего времени доставки, но не влияют на стоимость логистики.
  • Если за 28 дней у вас было менее 200 заказов по FBO — среднее время не учитывается.
  • Временно не учитываются заказы в Калининград.

Таблица зависимости стоимости от среднего времени доставки

Таблица зависимости стоимости от среднего времени доставки

Как уменьшить среднее время доставки и сэкономить на логистике?

Рекомендации для селлеров:

  1. Проанализируйте, где вы продаёте больше всего, и обеспечьте наличие остатков в этих кластерах.
  2. Изучите отчёт по среднему времени доставки и выявите регионы, которые его ухудшают (например, заказы в Сибирь или Казахстан).
  3. Следуйте подсказкам Ozon в личном кабинете — они подскажут, какие товары на какие склады отправить.
  4. Не перегружайте склады — если товар будет лежать дольше 120 дней, начнётся платное хранение (1,5 ₽ за литр в сутки).
footer